Переходные процессы в линейных цепях
1. Цель работы: изучить переходные процессы в простых RLC цепях и проверить выполнение законов коммутации.
2. Описание эксперимента
Рис.2.1. Схема лабораторной установки Применение макросов Публикация данных доступ к данным
Исследование переходных процессов осуществляется с помощью генератора прямоугольных импульсов (ГИ). На вход ГИ подается напряжение с генератора сигналов (ГС). Частота следования импульсов задается на ГС, размах прямоугольного сигнала измеряется осциллографом, регулируется ручкой «Уровень выхода» ГИ. Первый канал осциллографа подключен ко входу исследуемой схемы, второй канал – к выходу. Необходимо исследовать изменение формы прямоугольных импульсов при прохождении ими исследуемой схемы.
3. Лабораторное задание
3.1.Исследовать дифференцирующие и интегрирующие RLC цепи при следующих параметрах:
Uвх = 5 В, f = 5 КГц. Электрические аппараты непосредственного воздействия Коммутационная аппаратура – устройства, предназначенные для включения, отключения и переключения электрических цепей – бывает ручного, дистанционного и автоматического управления.
|
|
Рис.3.1. Интегрирующая RC-цепь |
Рис.3.2. Дифференцирующая RC-цепь |
|
|
Рис.3.3. Дифференцирующая RL-цепь |
Рис.3.4. Интегрирующая RL-цепь |
Зарисовать осциллограммы сигнала на выходе каждой цепи с точным сохранением масштабов по горизонтальной и вертикальной оси.
3.2. Исследовать последовательный колебательный RLC контур
Рис.3.5. Последовательный RLC контур
Размах входного сигнала Uвх = 2 В.
Зарисовать осциллограммы сигнала на резисторе R3 при частотах входного сигнала f = 50 Гц, 500 Гц, 5000 Гц.
Зарисовать осциллограмму сигнала на конденсаторе С1 при частоте входного сигнала f = 100 Гц.
Зарисовать осциллограмму сигнала на катушке индуктивности L1 при частоте входного сигнала 100 Гц.
3.3. Исследовать параллельный колебательный LC контур
Рис.3.6. Параллельный LC контур
Размах входного сигнала Uвх = 5 В.
Зарисовать осциллограмму сигнала при частоте f = 20 КГц.
4. Содержание отчета
В отчете должны быть представлены: схема лабораторной установки, результаты эксперимента и выводы, объясняющие полученные результаты.
Домашнее задание:
1. Рассчитать выходное напряжение для схем рис
3.1. Рассчитать постоянные времени цепей .
2. Определить характер корней и найти корни характеристического уравнения
рис. 3.5.
Номиналы элементов:
Вариант 1:
R1=0,92 кОм, C1=30 нФ, L3=8 мГн, L1=17 мГн, R3=1,2 кОм.
Вариант 2:
R1=0,91 кОм, C1=30 нФ, L3=74 мГн, L1=48 мГн, R3=1 кОм.
Вариант 3:
R1=0,92 кОм, C1=24 нФ, L3=23,4 мГн, L1=45 мГн, R3=1,1 кОм.
Вариант 4:
R1=0,91 кОм, C1=29 нФ, L3=32 мГн, L1=61 мГн, R3=1,1 кОм.
Содержание отчета по лабораторной работе:
1. Теоретический расчет цепей рис 3.1 и 3.3 в соответствии с вариантом.
2. Диаграммы напряжений по пунктам 3.1; 3.2; 3.3.
3. Сравнение экспериментальных значений постоянных времени и квазипериодов с теоретическими значениями.
4. Подтверждение выполнения законов коммутации для емкости и индуктивности.
5. Выводы.
Основные характеристики электродвигателей постоянного тока. Способы пуска и регулирования
частоты вра-щения. Реверсирование и способы электрического торможения электродвигателей
постоянного тока.
[an error occurred while processing this directive]